8 (800) 511-81-86
Иркутск
Заказать звонок
WhatsappWhatsappTelegram
Иркутск
Услуги колл-центра для бизнеса:
8 (800) 234-80-54

Сбор и оптимизация клиентской базы

4.9/5 - (10 голосов)

Сбор и оптимизация клиентской базы

Повышение продаж, поиск новых клиентов, уведомление постоянных покупателей о проведении мероприятий, акциях и специальных предложениях, проведение маркетинговых исследований, опросов – вот некоторые из случаев, когда оператору контакт-центра необходимо работать с подготовленной и оптимизированной клиентской базой. Понятно, что от того, насколько качественно была проведена предварительная работа по сбору базы данных с учетом требуемых критериев, а потом выполнена оптимизация, зависит успех проекта в целом, и затраты на общее количество звонков в частности.

Подготовка к сбору базы

База клиентов собирается из информации, имеющейся в открытых источниках – например, в системе «Дубль-ГИС» и др. Работа по подготовке БД выполняется поэтапно с учетом определенных критериев:

  • Географическая привязка клиентов – отдельный район города, области, регион, вся Россия, страны СНГ, Европа и т.д. в зависимости от того, на какой рынок нацелен бизнес заказчика.
  • Тип клиентов. В общем случае это будет b2b, когда заказчик предлагает взаимовыгодное сотрудничество другим компаниям – например, торговым сетям, охранным агентствам города и пр. Также можно составить клиентскую базу b2c для последующих прямых телефонных продаж.
  • Критерии клиентов. Все особенности, которые могут непосредственно или косвенно влиять на принятие решений по тому или иному предложению – пол, возраст, финансовое положение, личные предпочтения в брендах, товарах, заинтересованность в отдельной продукции, тип клиента и др.

Для конкретного заказчика на основе исходных данных и требований к проекту составляется клиентская база. Далее с БД можно работать по любым проектам заказчика для обзвона и информирования, приглашения на мероприятиях, совершения «холодных», «теплых» звонков, прямых телефонных продаж. Если база составлена правильно, то в дальнейшем не возникнет проблем при работе с ней, фильтрации клиентов по определенным критериям для текущих проектов, актуализации с уточнением сведений по абонентам.

Способы сбора клиентских баз

Собрать актуальную базу клиентов можно несколькими способами:

  • Использование имеющихся баз с актуализацией информации. За все время работы в контакт-центрах накапливается большое количество баз данных, которые после актуализации можно использовать для тех или иных проектов.
  • Создание новой базы на основе данных из открытых источников. Наиболее оптимальный, но и более сложный способ. Используются сведения из ГИС систем, городских справочников, тематических информационных каталогов (например, база по автосалонам или медицинским клиникам) и т.д.
  • Покупка баз данных. Использовать данный способ крайне не рекомендуется по нескольким причинам. Во-первых, это не совсем законный метод получения информации. Во-вторых, купленные БД могут оказаться неполными, неактуальными, и помимо финансовых затрат потребуется еще дополнительная трата времени на актуализацию сведений.

Ценность качественной полной базы клиентов трудно переоценить – можно минимизировать затраты на «холодных» звонках за счет выбора целевой аудитории по различным критериям, простая рассылка, приглашение на мероприятия, информирование о скидках тех покупателей, кто точно заинтересуется предложением, интеграция с различными системами, CRM для последующего анализа по каждой группе и даже отдельным клиентам. Но каждая БД станет мощным инструментом только в том случае, если вся информация в ней будет актуальной. Поэтому не стоит забывать об услуге актуализации клиентской базы.

Просмотров: 503

Поделиться:

Похожие статьи:

    стол заказов

    Стол заказов – обработка заявок и звонков

    В условиях большого и среднего города с бешеным ритмом жизни, а также в связи с последними событиями в мире из-за пандемии коронавируса все чаще рядовые потребители и бизнес взаимодействуют удаленно.

    Просмотров: 269

    Вас устраивает качество обслуживания? Как правильно проводить эти и аналогичные обзвоны

    Как правильно проводить обзвон клиентов по качеству обслуживания?

    Звонки действующим клиентам или покупателям с целью определения качества обслуживания практикуются не всеми компаниями, но это и основная ошибка в бизнесе.

    Просмотров: 2493

    Золотые правила телемаркетинга

    Золотые правила телемаркетинга

    Современные исследования в области экономики, менеджмента и маркетинга показывают, что ежегодно количество товаров и услуг, продающихся посредством телемаркетинга, возрастает приблизительно от 5 до 10%, в зависимости от страны.

    Просмотров: 824

Напишите нам

    Получите консультацию бесплатно!
    Свяжитесь с нами.

    Заказать звонок

      Закрыть
      Закрыть
      Выберите город:

      123